Меню |
|
|
Категории |
|
|
Опрос |
|
|
Статистика |
|
|
|
| | |
|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Впервые я услышала о
книгах Макса Фрая от хорошей подруги (Маришечка, я твоя должница на
века). Стоит заметить, что посторонние отзывы редко могут заставить меня
прочесть то, или иное произведение. Хорошие книги сами «находят» меня, а
плохие книги, в случае критиканской надобности, разыскиваю я. Подруга
подкупила меня простыми словами «там есть девушка похожая на тебя». Как я
могла после таких заявлений не сунуть любопытный нос в истории мира
Ехо!? Нос был пристроен на наблюдательном посту, глаза буквально впились
в строчки текста, и я выпала из этого мира на несколько недель. Думаю,
если Злой Критик увлекается таким неподобающим образом, будто влюбленная
девочка-отличница красавцем-хулиганом из соседнего подъезда, это о
чем-то должно говорить. Сейчас, для написания рецензии, просматривала
одну из книг цикла «Лабиринты Ехо», заметила, что просматривание лихо
перешло в методичное прочтение. Надо сказать, опомнилась я только на
двухсотой странице... |
Громыко Ольга - Год Крысы. Путница.
Автор рецензии не любит «легкого» чтива. Фэнтезюшки, юморные
зарисовки, воительницы в бронелифчиках не несут никакой смысловой нагрузки.
Шутки плоские и затертые длительным использованием, герои просты и недалеки.
Именно поэтому рецензент бесконечно рад, что Ольга Громыко «держит» марку и не
скатывается в общую кагалу авторесс-юмористок. Смеем надеяться, что этого не
случиться никогда. Породив своей «Ведьмой» новый жанр ЖФ, она всегда выгодно
отличалась от «молодых» и «талантливых»
почитательниц ее творчества.
Писатель продолжает расти. Герои стали более реалистичными.
Нет явных гротескных черт характера, их личности сложны и многогранны.
Отрицательные персонажи не похожи на опереточных злодеев, а положительные
совсем не смахивают на светлых паладинов... |
Аннотация
Громбелард — край вечных дождей и неприступных гор. Эти земли навеки
прокляты и отравлены могущественными силами — Шернью и Алсром, — не
совместимыми, как свет и тьма, лед и пламя, и ведущими между собой
бесконечную войну. Лишь королева гор, прозванная Охотницей, чувствует
себя здесь хозяйкой. Она охотится на стервятников, которым подвластно
небо, ее равно уважают разбойники и подданные империи, и сам князь —
представитель императора — склоняет перед ней голову. Причина в том, что
эта полудикая женщина таит в себе величайшую из загадок — тайну сил,
которые держат мир в равновесии, сил, способных или этот мир уничтожить,
или избавить его от гибели.
В состав романа вошли переработанные рассказы из сборника «Сердце гор».
Вы
видели грязь великих войн со злом в «Чёрном отряде»? Прошли путь
страданий и гибели красоты вместе с Томасом Ковенаном? Просыпались в
ужасе рядом с Акхеймионом? Теряли любимых героев, ни за что убитых
беспощадным Мартином? Может быть, даже считаете, что это и есть «тёмное
фэнтези»? Забудьте! «Громбелардская легенда» с первых страниц шокирует
своей жёсткостью, если не сказать брутальностью. Построенный как набор
эпизодов из жизни той, кого прозвали «королевой гор», роман на фоне
самого мрачного англоязычного фэнтези смотрится волком среди овец.
Уже из первой истории становится ясно, что книга как минимум
необычна. Читатель брошен в неизвестный мир. управляемый чем-то под
названием Шернь. враждующей с каким-то Алером. А ещё есть необычные
разумные расы — коты-гадбы и подчиняющие разум летающие стервятники.
Множество названий, стран, народов — и всё это без единого объяснения.
Подобное ощущение было только от «Садов Луны» Стивена Эрик-сона. но, в
отличие от последнего, Крес не создавал никаких словарей или глоссариев.
Вся информация о происходящем будет получена из книги, и только если
автор решит, что уже пора. Подобный подход не просто интригует читателя,
но и позволяет Кресу создавать определённую картину мира. И эта картина
на протяжении всего романа будет меняться, дополняться новыми фактами,
иногда ставящими с ног на голову происходящее ранее. «Легенду»
обязательно стоит перечитать, уже зная, чем всё закончится, просто ради
того, чтобы насладиться запрятанными для внимательного поклонника
«крючочками».
Другой особенностью романа является авторский язык. Крес лаконичен,
скуп на слова. Никаких излишеств! Там, где Тэд Уильяме написал бы главу,
а Джордж Мартин — страницу, Кресу хватает одного абзаца. Ни слова о
мироздании, о характере персонажей — всё определяется только их
поступками. Что-то подобное встречалось у соотечественника Креса, Анджея
Сапковского, да и то не в столь ярко выраженной форме.
Вообще, мир и герои — основное достижение книги. Громбелард—страна
гор и льющейся с небес воды. Дождь моросящий, дождь, только что
прошедший, дождь, переходящий в ливень, — и так круглый год. Суровый
край, где порядок поддерживается имперскими легионами лишь на трактах и в
городах, а основная часть провинции — вотчина разбойников, где 8 любую
минуту человека могут убить, где раненых врагов и друзей беспощадно
добивают. Край, где нет места доброте и состраданию. И это не пустые
слова. С самого начала книги Крес даёт понять, что нет никакой гарантии,
что главные герои доживут до финала, — не говоря уж о второстепенных.
Такой подход производит тем более сильный эффект, что обитателям
Громбеларда искренне сопереживаешь.
Главная героиня, Каренира, приехав на задание из соседней провинции,
остаётся в Громбеларде навсегда, покорённая этим странным местом и
расплачиваясь за свой дар. Она единственная, кто неподвластен голосу
стервятников, единственная, кто может их убивать. В первых главах
Каренира очень похожа на юного ведьмака — беспощадная охотница на
чудовищ. Но проходят годы и меняются её желания и цели, в романе
появляются новые персонажи, прежние уходят куда-то в сторону. Всё как в
жизни. Особенность прозы Креса в том, что не работают никакие штампы,
никакие привычные сюжетные ходы. Пообещав вернуться, друзья расходятся, а
встретятся они снова или нет — нельзя знать заранее. И чем ближе
действие к финалу, тем более непредсказуемым становится сюжет. Если в
начале «Легенда» казалась просто тёмной героикой, то со второй половины
книги эпичность нарастает, под угрозой оказываются не только жизни
героев, но и весь мир. И здесь Крес не оставил камня на камне от
привычных развязок. Эмоциональное напряжение последних двух частей и
мощнейший катарсис финала настолько сильны, что, закрыв последнюю
страницу, ещё очень долго приходишь в себя.
А когда способность трезво мыслить возвращается, приходит осознание
замыслов автора, наплевавшего на все традиции жанра и отбросившего любое
милосердие к читателям ради того, чтобы заставить задуматься над
избитыми, на первый взгляд, вопросами человеческого существования. И
вдвойне начинаешь восхищаться умением автора вплоть до мелочей связать
независимые эпизоды, чтобы они в итоге стали не просто романом, нет —
величественной легендой о мужестве, любви и... безнадёжности,
бессмысленности всего. Очень жестокой легендой.
Итог: уникальный авторский слог и мастерское исполнение позволяют
отнести роман к редчайшим жемчужинам «тёмного фэнтези». И хотя сюжетно
«Легенда»» полностью завершена, с миром, созданным Феликсом Кресом,
прощаться рано, ведь к выходу готовятся ещё два романа из «Книги всего».
Сюжет................10/10
Мир....................10/10
Персонажи........10/10
Стиль..................10/10
Перевод.............9/10 |
М. и С. Дяченко -
Магам можно все
Книга рассказывает о
расчетливом маге, живущем в узком упорядоченном мире. Он обитает в
своем заколдованном жилище, он презирает практически всех людей на
свете, даже своих друзей, он умен и могущественен, он никогда не пойдет
на поводу у иррациональности, он знает себе цену, и знает свое право, он
не способен любить и не расстраивается по этому поводу. Он несчастен. Надменный
и высокомерный, как все наследственные маги, он получает в свои руки
корневое заклинание Кары – вещь, способную убить кого угодно...
|
Ален Лекс «Пепел
сгорающих душ»
Душелов по-русски Рано или
поздно, но должен был найтись автор, сделавший своим героем настоящего
злого колдуна. Не некроманта, практикующего принцип меньшего зла, не
волшебника, ступившего на кривую дорожку, а самого что ни на есть
пожирателя душ, которому убить человека, что муху раздавить... |
Кликин Михаил,
Бурносов Юрий - Книга демона
Вмире, где живут писцы Гай и Тильт, грядут изменения: загадочные
тралланы посягают на королевство людей, вот-вот начнется война. Нашим
героям предстоит сыграть важную роль в будущем противостоянии. Их
жизненные пути складываются по-разному. Сирота Гай оказался в Обители
Трех Богов, откуда, получив образование, отправился странствовать по
миру в поисках лучшей доли, обретая по пути друзей и врагов. Тильт
спокойно работал писцом, пока однажды его не похитили разбойники... |
Зыков Виталий -
Безымянный раб
Название:Безымянный
раб. Автор: Виталий Зыков.
Аннотация: Стар мир Торна, очень стар! Под безжалостным ветром времени
исчезали цивилизации, низвергались в бездну великие расы... Новые народы
магией и мечом утвердили свой порядок. Установилось Равновесие. В
этот период на Торн не по своей воле попадают несколько землян. И
заколебалась чаша весов, зашевелились последователи забытых культов,
встрепенулись недовольные властью, зазвучали слова древних пророчеств, а
спецслужбы затеяли новую игру... Над всем этим стоят кукловоды,
безразличные к судьбе горстки людей, изгнанных из своего мира, и теперь
лишь от самих землян зависит, как сложится здесь жизнь. Так один из них
выбирает дорогу мага, а второго ждет путь раба, несмотря ни на что
ведущий к свободе!..
|
Виктория Иванова «Радуга на земле»
Я серпентер, я змеелюд... О,
сколько ещё юношей бледных будет отправлено в волшебные миры? О
скольких неучах, что в сотнях школ магии учатся, узнаем? Сколь злобных
Ворогов будет ими повержено? И за что нам тысячный раз одно и то же?.. |
Ольга Голотвина «Тьма над Гильдией»
Тьма над автором В чем
секрет популярности? Вкусы публики иногда откровенно ставят в тупик.
Ведь немало книг известных авторов не выдерживают ни малейшей критики —
хотя бы за то, что элементарно плохо написаны. Ан поди ж ты! Премий не
завоевывают, конечно, и стотысячные тиражи не про них, но тысяч 15, а
то и поболе народу эти серенькие книжата раскупает, обеспечивая автору
стабильный доход (достаточно попасть в струю, и издатели охотно
раскрывают свои объятия). Но особенно обидно, когда авторам, пишущим
качественную фантастику, ничего подобного не обламывается. В чем
причина?..
|
Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Рубин Карашэхра»,«Заложники Света»
Между ангелами и демонами
Есть книги, которые с первых строк буквально выдирают читателя из
привычной реальности и помещают в новую. Реальность мира московского
дуэта очень многогранна. Это и мрачные подземелья демонов, пропитанные
силой Хаоса, уродующей любое существо. И бескрайние небесные выси, где
силой воображения можно создавать пространства. И тонкий мир, где
скрыты входы в неисчислимые, самые невообразимые вселенные. Непривычное
поле для жизни проработано в мельчайших подробностях, благодаря чему у
читателя создается полный эффект присутствия. Действие
разворачивается стремительно, повествование воспринимается легко, книги
читаются на едином дыхании. Здесь есть и хорошо прописанные боевые
поединки, и масштабные военные баталии, и необычная магия. Преданность,
интриги, ненависть и, конечно, любовь...
|
| |
| | |
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Наш баннер |
Наш баннер:
|
|
Посетители |
|
|
Хочешь помочь?Жми |
|
|
|